Основное мое устремление - быть полезным как можно большему количеству людей в силу своих способностей и сил, сохраняя при этом связь со своими целями. В моих подходах и ценностях – давать на тренингах, семинарах и консультациях то, в чем я сам хорошо разобрался. Одни из моих важных ценностей - точность и технологичность.
Для этого я делаю следующее:
-
Веду тренинги, обучение и бизнес-консультации;
-
Обучаюсь у других успешных тренеров – индивидуально или в группах;
-
Нахожу и осваиваю максимально эффективные технологии ведения тренингов и консультаций;
-
Отрабатываю полученные навыки - практика, практика и еще раз практика;
А еще я мечтаю…
О том, что люди вокруг сделали свою жизнь легкой, яркой, роскошной, хорошо настроенной… Что запросто организовали других вокруг себя так, что мечты и желания стали материальными. Действительно, ведь не так уж это и трудно, если знаешь, что хочешь и как делать. Если знаешь и умеешь передать это сотрудникам так, что они с воодушевлением воплотили желаемое в жизнь и сделали это легко и с удовольствием.
И тогда я, мои родители, мои друзья и другие просто пришли в магазин и получили лучшую в своей жизни услугу продавца-консультанта, позволившую принять правильное решение о правильной покупке. Потому, что руководитель магазина, мечтая и желая, соответственно подобрал и настроил своих сотрудников. И еще потому, что другой руководитель позаботился о том, чтобы его подчиненные произвели лучшую кухню и диван, и даже автомобиль, которые только были в жизни покупателя. И потому, что еще один управляющий пожелал, чтобы на столе у нас лежали хлеб, молоко и сметана такие, чтобы вкусивший восхитился и признал, что вкуснее и не пробовал. И не просто пожелал, но и сделал. Еще я хочу, чтобы моя мама пришла в поликлинику и с удовольствием прошла осмотр врачей. Потому что до этого владельцы и менеджеры позаботились о производстве и размещении самого совершенного в мире диагностического оборудования и создали удивительную обстановку для посетителей клиники... И тогда бы я обменял плоды их трудов на деньги и сделал это с превеликим удовольствием. Ведь именно в обмене плодами трудов человеческих и есть суть настоящего бизнеса.
В конце 1997 года мне пришлось стать руководителем подразделения телевизионного вещания, входившего в состав группы компаний «Сервис ТВ» («СТС-Иваново»). Пришлось, потому, что произошло досрочное расторжение контракта с действовавшим менеджером. До этого я выполнял только работу специалиста по техническому обеспечению и никогда не управлял людьми. И мне, как одному из учредителей, пришлось встать у руля. Это были суровые предкризисные месяцы.
К 2003 году, когда экономика стала развиваться быстрее, стало катастрофически не хватать времени. И на управление уходило по 12 часов в день. Накапливалась усталость и хотелось все прекратить. В то время мне и подвернулся (по другому письмо пришедшее «спамом» и не назовешь) тренинг по технологиям управления. Пройдя его я увидел и понял, что в управлении есть такая же технология обеспечивающая жизнеспособный результат, как и в остальных областях деятельности. Более того она позволяет экономить массу времени руководителя. И самое важное тогда для меня – снять существовавшую психологическую нагрузку за счет понимания системности процессов. С этого момента началось внедрение.
В тоже время, встречаясь по работе с другими руководителями, я увидел, что у них есть точно такие же сложности, которые можно устранить применением достаточно простых технологий. И у меня появилось желание поделиться ей с начальниками, с которыми я был знаком в то время. Тогда я и понял, что мне нравится делиться, тренировать. И это было начало. Я управлял, раз или два в месяц по выходным проводил тренинги и оттачивал инструменты в возникающих рабочих ситуациях. Так накопился и опыт проведения тренингов и опыт описания и отработки рабочих кейсов.