Пятница, 29.03.2024, 16:30
Персональный сайт бизнес-тренера
 
Андрей Опарин
Нужно мужество, чтобы принять непривычное, убедившись в его достоверности, и отвергнуть очевидное, оказавшееся обманчивым.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: aoparin  
Форум на персональном сайте бизнес-тренера А.Ю. Опарина » Общественная работа (для обсуждений по проектам) » Отношение граждан и чиновников » Итоги второго обсуждения
Итоги второго обсуждения
aoparinДата: Понедельник, 30.04.2012, 00:07 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
Очередная встреча инициативной группы привела к формулированию новых целей.
Предпосылкой к этому послужило обсуждение с состоянием ЖКХ в городе. Мы совпали в предположениях, что всё идёт к тому, что власть всё более и более будет отстраняться от жилищных вопросов передавая всё собственникам жилья. Это вполне справедливо для рыночно-капиталистического уклада.

Но положение сейчас таково, что собственники привыкли к малым расходам на содержание жилья и не желают (не умеют) договариваться о правилах совместного владения и проживания. Это приводит к появлению собственников не желающих платить за коммунальные услуги, но мер воздействия к ним нет. Начинается процесс перераспределения жилья - в центре останутся люди, способные оплачивать содержание домов, а менее имущие будут вытеснятся на периферию города. Но такова природа капитализма и рыночной экономики на которые направлен вектор движения общества. Отношения между конкретными собственниками больше дело самих собственников. Но остаётся и нечто общее - то, о чём все люди города (и не только) либо должны договориться, либо лишиться. Это ресурсы. Например, если по поводу воды не будет исполняемого общественного договора, то вскоре вода может быть загрязнена настолько, что невозможно её будет употреблять. Или, к примеру, собственник водоснабжающей организации желая извлечь максимум прибыли не будет заботиться о сетях доставки воды и просто бросит бизнес, когда сети придут к разрушению. То же самое и с очистными сооружениями. Примеров такого в России даже сейчас уже немало. Есть общее ощущение глобальной задницы в сфере ЖКХ. Это те точки, где все граждане общество должны договориться о взаимных ограничениях на использование ресурсов. Они, в общем-то, и договаривались – для этого и служит власть. Но судя по развивающимся тенденциям дела идут всё хуже. Обнаружить себя на развалинах ЖКХ очень не хочется. Поэтому нужно начинать действовать заранее. Исходя из этого появляется новая цель для стремления.

Общая формулировка цели - обеспечить непрерывную доступность критически важных ресурсов каждому из жителей города.

Основной задействуемый ресурс для достижения - воля и активность конечных потребителей этих ресурсов - жителей города. Исходим из предположения, что они жизненно заинтересованы в получении этих ресурсов.

Список ресурсов, которые по мнению инициативной группы попадают в разряд жизненно необходимых для каждого жителя в городе. Обсуждение было горячим. Остановились пока на этом списке:
- электроэнергия;
- питьевая вода;
- теплоэнергия;
- канализация, стоки вод;
- чистый воздух;
- надёжность крыши над головой.

При формулировании цели (спецификации результата) требуется ответить на вопросы:
- что будет в результате конкретно – свидетельства и измеримые критерии;
- когда должен быть представлен результат;
- где должен быть представлен результат;
- кто получатель результата.

Приведу как пример. Например, электричество.
"Что" – электрическое напряжение 220 вольт, частота 50 Гц, подключаемая мощность (к примеру) из расчёта 100 Ватт на квадратным метр и тому подобные параметры. Параметры включают вилки – к примеру, 220 воль плюс минус 5 вольт. Доступность ресурса (цена) выражается в максимальном % от минимальной оплаты труда в регионе за единицу измерения , наверное.
"Когда" – непрерывно и круглосуточно.
"Где" – на входе в жилое строение. Предполагается, что далее собственник сам позаботиться о разводке.
"Кто получатель" – собственник жилья.

Спецификация этих параметров по каждому из ресурсов в списке из расчёта на одного потребителя есть предмет обсуждения с экспертами. Некоторые параметры уже заданы действующими СНИП-ами, но некоторые СНИП-ы уже морально устарели и требуют пересмотра.

Общая предполагаемая (ориентировочно) стратегия достижения цели:
1. Определить один ресурс из списка исходя из критериев первостепенной его важности и наиболее вероятной утраты в ближайшем будущем.
2. Доведение до собственников жилья информации о возможных проблемах с поставками данного ресурса с приведением весомых аргументов того, что никто из тех, кому было делегировано об этом заботиться не предпринимает действенных мер по упреждению ситуации. Цель – эмоция обеспокоенности существующим положением вещей и возбуждение желания предпринимать активные действия. Предположительно это приведёт к появлению активности у граждан с наиболее созревшей гражданской позицией.
3. Доведение информации до проявивших активность граждан о работе инициативной группы с предложением присоединиться к работе.
4. Доведение принятой стратегической цели работы группы до проявивших интерес активных граждан.
5. Запуск процессов размышления о способах достижения объявленных в п.4 целей.
6. Поддержание и администрирование зародившегося процесса. В случае неудачи возврат к п. 3 или п.1 в зависимости от ситуации.

По поводу шага 1 предполагаем, что скорее всего первым ресурсом из списка будет питьевая вода.
 
Форум на персональном сайте бизнес-тренера А.Ю. Опарина » Общественная работа (для обсуждений по проектам) » Отношение граждан и чиновников » Итоги второго обсуждения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Andrei O © 2024
Сайт управляется системой uCoz